Десять самых высокооплачиваемых блогеров YouTube за год совместными усилиями заработали 127 млн. долларов. Такие данные недавно опубликовал журнал Forbes, который проанализировал доход лидеров мнений с 1 июня 2016 года по 1 июня 2017 года. Рост интереса рекламодателей к блогосфере привел к появлению на рынке маркетинга влияния сильных игроков, которые предлагают свои услуги по взаимодействию с топ-блогерами по всему миру.
Благодаря стремительному росту популярности и высокой лояльности аудитории блоги и YouTube-каналы в последние 2-3 года стали одними из самых привлекательных площадок для размещения нативной рекламы. Это привело к тому, что на рынке цифрового маркетинга очень быстро развилось новое направление – маркетинг влияния (influencer marketing – прим. ред.), который предполагает взаимовыгодное сотрудничество рекламодателей с лидерами мнений в Интернете. По некоторым прогнозам, объем этого рынка к 2020 году может достичь 10 млрд. долларов.
Одновременно с развитием маркетинга влияния стали появляться компании, предлагающие различные сервисы в этой области. Среди них выделяется SocialMedia.Market – первая платформа, работающая на блокчейне и оказывающая полный спектр услуг по запуску рекламных кампаний в сфере маркетинга влияния.
– Продать интеграцию у топового блогера – это то, с чего начинает каждый, приходя на рынок маркетинга влияния. Мы на этом рынке давно и потому наша цель куда выше – сделать глобальный рынок нативной рекламы доступным для каждого блогера с аудиторией от 1000 человек. Облегчить взаимоотношения между рекламодателями и лидерами мнений в соцсетях по всему миру. И наша блокчейн-платформа позволяет это сделать, – объясняет сооснователь и директор по маркетингу SocialMedia.Market Александра Морозова. – Мы ориентированы на рынок онлайн-рекламы, маркетинг в блогосфере, стриминговые сервисы и социальные сети, а также планируем работать с лидерами мнений и блогерами в Youtube, Instagram, Facebook, Twitch, Twitter и на других интернет-платформах.
Сегодня на рынке маркетинга влияния существует несколько вариантов работы с лидерами мнений, но каждый из них органичен различными факторами. Самый простой вариант – продать клиенту базу контактов, чтобы дальше он работал с ней сам в меру своих финансовых возможностей и знаний рынка. Можно также воспользоваться автоматизированной системой заказа рекламы. Минус в том, что у нее сильно ограничен функционал. Наконец, самый «продвинутый» вариант – нанять агентство с персональным менеджером, который будет собирать базу лидеров мнений и распределять контракты между ними. Основной недостаток этой опции в том, что она не предусматривает раскрытия реальной стоимости контрактов и не дает возможности рекламодателям действовать так, как они бы хотели при продвижении своего продукта.
Главное отличие работы SocialMedia.Market от описанных выше в том, что платформа предлагает единое автоматизированное решение с доступом к лидерам мнений всех основных социальных сетей и CRM-системой для менеджмента и анализа рекламных кампаний. Кроме того, проект дает возможность зафиксировать все договоренности между рекламодателями и блогерами с помощью смарт-контрактов, что существенно облегчает разрешение спорных ситуаций, а также осуществлять удобные международные платежи при помощи токенов (SMT, или Social Media Token – прим. ред.).
– Сложность в проведении взаиморасчетов между контрагентами, которые находятся на разных континентах, – одна из основных проблем рынка маркетинга влияния. В Азии или Латинской Америке действуют свои локальные платежные системы, которые недоступны, к примеру, гражданам Евросоюза. Токены эту проблему решают, это универсальный способ платежа, – говорит Александра Морозова.
Эксперты крипторынка позитивно оценили идею создания новой платформы и ее перспективы.
– Я постоянно езжу на крупные международные конференции по финансовым технологиям, и на каждой из них мне доводится встречаться с десятками уникальных специалистов в разных областях. Но, к сожалению, я замечаю, что их влияние и аудитория зачастую узко локализованы, хотя их знания могут быть интересны миллионам пользователей Интернета – именно этот разрыв и призваны сокращать подобные платформы. Эта ниша пока свободна, а ее потенциал огромен, – комментирует Дарья Генералова, соучредитель компании ICOBox, ведущего поставщика коробочных решений для проведения ICO.
– Все мы знаем, что цифровой маркетинг в последние три-пять лет рос взрывными темпами, – говорит Youtube-блогер и создатель сайта CryptoCamacho.com Дэн Камачо. – Большие корпорации, малый бизнес и даже простые люди – все хотят использовать технологии цифрового маркетинга, и SocialMedia.Market бьет именно в эту цель, создавая собственную платформу, ведь с ее помощью у потенциальных рекламодателей появится возможность выйти на нужных им инфлюэнсеров. Проекты с похожей идеей уже запускались в прошлом, но ни один из них не использовал блокчейн.
– Эта платформа определенно внесет изменения в процесс взаимодействия рекламодателей с представителями из мира социальных сетей. Я прекрасно могу себе представить, как люди используют эту платформу. Те же “селебритис” или просто люди, у которых очень много подписчиков на Youtube, крупные блогеры и т.п., – рассуждает Дон Китин, Youtube-блогер и создатель DB8 Crypto Team. – На мой взгляд, идея прекрасная – рынок огромен, поэтому у проекта большие шансы в итоге стать прибыльным.
9 февраля SocialMedia.Market вышла на ICO, которое продлилось до 16 марта. В ходе первичного размещения токенов компания планирует собрать около 20 млн. долларов. В более долгосрочных планах – к концу I квартала 2019 года сделать проект общемировым, а к 2020-му – занять от 2 до 3% общемирового рынка маркетинга влияния.
Источник: profitgid.ru