Капитализация криптовалютного рынка составляет $213 млрд, стоимость ведущих криптовалют изменилась следующим образом:
- Bitcoin вырос на за сутки на +0,29% к $6477. За неделю рост составил +1,06%;
- Ethereum вырос на -0,16% к $214. За неделю рост составил +1,91%;
- Ripple (XRP) упал на -1,36% за последние 24 часа. Но за неделю рост монеты составил 54,12%.
Стоимость Ripple выросла после коррекции и отката к уровню поддержки 0,4280, полностью отработав намеченный нами в прошлых обзорах сценарий. Почти неделю назад произошел резкий рост рост курса XRP на 200%, который на время занял место Ethereum по рыночной капитализации и оказался на второй строчке рейтинга Coinmarketcap. После массового роста Ripple на 70% в течение 24 часов, пара XRP/USD замедлила свой темп, поскольку трейдеры начали продавать токен, чтобы получить прибыль.
Тем не менее, ожидание скорого использования технологии блокчейн от Ripple банковскими учреждениями, обеспечила дальнейший рост. Но поскольку подтверждение запуска xRapid и оценка реальной скорости его работы требует времени, торговый диапазон по Ripple 0,4278-0,6600 остается актуальным на ближайший месяц.
На рынке начали активно спекулировать слухами о скором росте криптовалют на фоне отмены запрета Google на рекламу любых продуктов криптовалютной отрасли. Но рост стоимости криптовалют в октябре на фоне увеличения лояльности к этой сфере со стороны Google, на мой взгляд, весьма ограничен.
Во-первых, рекламировать свои услуги смогут только те компании, которые получат специальный сертификат для конкретной страны, в которой будут отображаться их объявления. Процедура сертификации будет доступна лишь с октября, пока можно лишь догадываться об уровне сложности ее прохождения.
Во-вторых, разрешения на рекламу в Google смогут получить только сервисы обмена криптовалют США и Японии, что не удивительно, поскольку именно регуляторы этих стран — FSA в Японии и SEC в США наиболее активно взялись за “чистку” отрасли, ужесточая правила работы криптовалютных бирж и разрабатывая законопроекты, делая криптовалютную сферу более цивилизованной в плане безопасности и контроля.
Механизм работы рынка очень сложен и включает много различных факторов. Последствия от запрета рекламы криптовалют, даже временной, весьма серьезны, они поменяли отношение общественности к этой сфере. То, что раньше воспринималось как быстрый способ заработка, теперь вызывает ощущение опасности у рядовых граждан, на которых, собственно говоря, и рассчитана реклама. Ведь крипто-энтузиастов отсутствие рекламы и раньше не останавливало.
Автор: Ольга Прохорова, эксперт «Международного Финансового Центра»