«Обеспеченную нефтью» цифровую валюту El Petro можно будет обменять на другие цифровые активы только в том случае, если венесуэльские монеты куплены до конца текущего года. Об этом сообщает официальный Twitter-аккаунт телеканала Telesur TV.
В декабре 2017 года на фоне затяжного экономического кризиса и гиперинфляции национальной валюты президент Мадуро объявил о создании национальной криптовалюты El Petro, якобы подкрепленной нефтяными запасами страны.
Несмотря на запрет парламента, в феврале 2018 началась частная предпродажа токенов, в ходе которой, по словам Мадуро, удалось собрать около $5 млрд. Национальная ассамблея Венесуэлы раскритиковала президентский декрет о криптоактивах, но спустя месяц все же одобрила документ.
В марте президент США Дональд Трамп подписал указ о запрете участия граждан США в сделках с El Petro, поскольку это открывает Венесуэле пути для обхода международных санкций.
В сентябре информагентство Reuters провело расследование, чтобы выяснить, чем же обеспечена El Petro. Журналисты обнаружили, что пресловутое месторождение нефти не разрабатывается.
Также жители пожаловались, что криптовалюту никто не принимает в повседневной жизни, несмотря на привязку национальной валюты боливара к El Petro. Согласно указу, минимальная заработная плата установлена на уровне 0,5 El Petro, или 1800 боливаров. По заверениям президента Мадуро, этот шаг повысит доходы населения в 60 раз. Однако в июне минимальная зарплата в Венесуэле была на уровне 3 млн боливаров, что на черном рынке соответствовало всего $0,5.
На этом правительство Венесуэлы не остановилось. Банки начали активно внедрять криптовалюту в свою инфраструктуру и отображать остатки на пользовательских счетах, пересчитанные в El Petro. А 9 ноября министр нефти объявил о планах «сделать El Petro главной цифровой валютой ОПЕК [организации стран-экспортеров нефти]».
В августе власти богатой ресурсами латиноамериканской страны провели деноминацию — чашка кофе вместо 2 500 000 боливаров стала стоить 25 bolívar soberano («суверенных боливаров»). Таким образом, из номинала национальной валюты было убрано пять нулей. Также, по словам Мадуро, местную валюту привязали к цене El Petro.
Однако всего за пару месяцев цена чашки кофе выросла уже до 120 боливаров.
Bloomberg оценивает годовую инфляцию в стране на уровне 149 000%.