Автомобильный концерн Ford Global Technologies, LLC разрабатывает систему обмена информацией между транспортными средствами на основе блокчейн-технологий. Об этом свидетельствует соответствующая патентная заявка, опубликованная накануне Ведомством по патентам и товарным знакам США.
В документе под названием «Сотрудничество между транспортными средствами для регулирования трафика» описывается система, позволяющая автомобилям обмениваться информацией для уменьшения перегруженности транспортных сетей.
Основное внимание уделяется способам сокращения числа пробок на дорогах. Для борьбы с ними специалисты Ford предлагают метод коммуникации между транспортными средствами для координации скоростей. По мнению изобретателей, это позволит нивелировать, в частности, негативные эффекты, вызванные «психологией водителей-людей, которые думают исключительно о собственных интересах и скорости прибытия на место назначения».
В документе также описывается «Совместно управляемая система объединения и проезда» (CMMP), которая «отслеживает, записывает и оценивает поведение участников дорожного движения».
«Система будет временно разрешать отдельным транспортным средствам (“машинам потребителей”) повышать скорость при нахождении в менее загруженных рядах, а также вливаться в поток и свободно проезжать по мере необходимости. Другие участники потока (“машины-мерчанты”) будут добровольно занимать более медленные ряды, чтобы позволить машинам потребителей выйти на их полосу при необходимости», — говорится в документе.
Кроме того, отмечается, что для обмена информацией между транспортными средствами будут использоваться специальные токены CMMP.
«Система CMMP функционирует посредством отдельных транзакций, при которых транспортные средства мерчантов и потребителей соглашаются на обмен единицами криптовалюты (“токены CMMP”). Токены используются для проверки и авторизации транзакций, в ходе которых по просьбе потребительских транспортных средств машины-мерчанты либо займут более медленные полосы движения, либо позволяют потребительскому транспортному средству влиться в свою собственную полосу и проехать по мере необходимости», — отмечается в документе.
Примечательно, что на базе системы также планируется создание своеобразной «биржи времени», в рамках которой водители смогут использовать различное количество токенов в зависимости от степени нужды.
«Время, отведенное на выполнение запроса потребительского транспортного средства, основано на количестве потраченных токенов CMMP. Например, водитель, который опаздывает на важную встречу, может попросить другие транспортные средства пропускать его в течение 10 минут на определенной дороге или шоссе за 60 токенов CMMP — по курсу 10 секунд за токен», — говорится в описании патента.
Напомним, ранее немецкий автопроизводитель Porsche в сотрудничестве с берлинским стартапом XAIN начал тестирование блокчейн-технологии в автомобилях Porsche Panamera.