Разработчик децентрализованных приложений (dapps) Justo обвинил владельцев токенов EOS в организации перегруженности сети Ethereum путем сомнительных airdrop’ов случайных токенов. Об этом пишет Trustnodes.
В частности, он обратил внимание на то, что после запуска платформы EOS цены на газ в сети Ethereum постоянно увеличивались.
Отметим, обычная транзакция стоит около 21 000 газа, но транзакции с токеном потребляют больше газа за счет необходимости пройти через смарт-контракт.
С конца июля через сеть Ethereum стало проходить менее 500 000 транзакций, при том, что максимальная производительность платформы составляет 1,4 млн транзакций в сутки.
«Ежедневно тратятся тысячи ETH, сотни тысяч долларов для того, чтобы сбросить тысячи случайных токенов без сайтов или с шаблонными сайтами. Если вы думаете, что это делает не EOS, тогда кто еще может выделять $2 млн в день, чтобы совершать такие атаки на Ethereum, и при этом владеть токенами EOS?» — заявил Justo.
По версии Justo, владельцы токенов EOS финансируют «случайные и бесполезные» монеты, которые занимают значительную долю в пропускной способности Ethereum.
Так, Justo изучил токен IFishYunYu, который, по его словам, не имеет никаких функций, и обнаружил, что его частично финансировал один из адресов, который получил большое количество краудфандинговых монет EOS.
Кроме того, по его наблюдениям, другой токен Hashcoin потребляет около 20% сети Ethereum, в то время как токены IFish «гуляют» по сети Ethereum туда и обратно.
«Похоже на то, что все shitcoins объединились, чтобы нарушить работу сети», — добавил Justo.
Еще в начале июля ряд криптоэнтузиастов обвинили биржу FCoin в перегрузке сети Ethereum. Все дело в том, что FCoin внедрила новые правила включения токена в листинг. Вместо традиционного механизма голосования за монеты, биржа решила проводить голосование через так называемый «совокупный депозитный рейтинг». Этот метод привел к тому, что большое количество монет, основанных на блокчейне Ethereum, начали вести друг с другом борьбу за право попасть в листинг FCoin.
По мнению некоторых пользователей, это нарушило баланс сети и привело к повышению транзакционных комиссий.
Тем не менее, как стало известно, с 16 июля биржа отказывается от подобного метода голосования.
Примечательно, что одновременно с этим загруженность сети Ethereum практически сошла на нет, а транзакционные комиссии удивительным образом вернулись к своему нормальному показателю. Так, на момент написания, стоимость одной транзакции оценивалась в 5 центов, хотя еще сутки назад этот показатель составлял более $1.
Ранее ForkLog публиковал статью о том, как устроены блокчейны EOS и Ethereum.