Американский блокчейн-стартап Civic совместно с пивоваренной компанией Anheuser-Busch создал первый в мире анонимный «криптоавтомат для продажи пива», проверяющий возраст покупателя. Как сообщает CoinDesk, разработка будет представлена на конференции Consensus 2018 в Нью-Йорке.
По словам разработчиков, модель продемонстрирует использование блокчейн-схем для проверки личности.
«Мы размышляли над практическими способами предоставить доступ к криптотехнологиям более широкой аудитории. Подтверждение возраста выглядело как наиболее простая задача», — рассказал менеджер по маркетингу и коммуникациям Civic Тайтус Капилниен.
Любой посетитель конференции, используя приложение Civic на своем смартфоне, может подтвердить вендинговому криптоавтомату, что является совершеннолетним, и получить бесплатное пиво — автомат выдает до 600 банок пива за каждый день мероприятия.
По словам Капилниена, модель, разработанная Civic, избавляет от проблем, характерных для использования традиционной техники ID-верификации, включающих необходимость оснащения для работы с разными типами ID, а также обработку данных, передаваемых или хранящихся в процессе верификации.
«Это не ограничивается одним пивом, а применимо к любому виду продукта, имеющего ограничения по возрасту. Автоматический вход в казино, и потом покупки в торговых автоматах, мы можем видеть, как это происходит, на концертах, бейсболе, форумах, конференциях», — рассуждает Капилниен.
Реализация проекта по подключению широкого спектра устройств к рынку идентификационных данных Civic запланировано компанией на третий квартал 2018 года. Кроме того, разработчики не исключают в будущем в систему могут быть внедрены внутренние токены платформы Civic.
Напомним, в июне 2017 года стартап Civic собрал в рамках ICO $33 млн. Токены торгуются на целом ряде популярных бирж, а их капитализация, по данным CoinMarketCap, оценивается в $132 млн.