Известный специалист в области криптографии и один из создателей смарт-контрактов Ник Сабо выступил с критикой в адрес финансовых аналитиков и экономистов, которые привыкли сравнивать криптовалюты с «тюльпаноманией», недостаточно разобравшись в сути вопроса.
«Тюльпановый пузырь», пишет Сабо, в своем Twitter — всего лишь популярное клише для ленивых критиков, которые попросту не понимают суть нового актива.
«The tulip bubble» is a popular low-thought way for lazy critics to try to insult an asset they don’t understand whose price has gone up. They used the first negative cliche that came to their minds; they didn’t try to or couldn’t find a better comparison. https://t.co/9JWnXgTBD3
— Nick Szabo⚡️ (@NickSzabo4) 9 марта 2018 г.
«Они используют первое пришедшее в голову негативное клише. Они не пытаются или не могут найти более подходящего сравнения», — заявил Сабо.
Слова специалиста были ответом на замечание одного из его подписчиков, который заявил, что голландцы никогда не смогут забыть историю с тюльпанной лихорадкой в 17 веке.
В первых твитах Сабо раскритиковал Федеральный резерв США, представители которого в недавнем обращении к американским преподавателям заявили, что «деньги традиционно производит государство».
В ответ на это Сабо попытался напомнить, что ранее свои деньги производили фабрики, частные банки.
Также Ник Сабо отметил, что такие привычные сегодня названия денежных единиц, как «фунт», «драхма» или «шекель» изначально были мерами веса, и что монетарное использование металлов было более широким и более давним, чем у монет.
Напомним, в конце прошлого года компания Convoy Investments опубликовала график, на котором были показаны самые крупные финансовые пузыри в мировой истории. Тогда биткоин уступал лишь «тюльпаномании» XVII века, однако после мощного ценового ралли в декабре первая криптовалюта вышла в этом рейтинге на первое место.
В январе вышел доклад Goldman Sachs, в котором финансовые эксперты проанализировали рост курса биткоина и Ethereum, а также цены на акции компаний, публично заявивших о внедрении технологии блокчейн в свои бизнес-процессы. В итоге они пришли к выводу, что вокруг новой индустрии образовался огромный «пузырь», превосходящий по своим размера бум «доткомов» и все ту же тюльпаноманию.