Легендарный брокер Джордан Белфорт, известный под прозвищем «Волк с Уолл-Стрит» и одноименному байопику с Леонардо ди Каприо в главной роли, заявил, что не считает биткоин скамом. Тем не менее при этом «цифровое золото» является «идеальным инструментом для манипуляций».
«Я не считаю биткоин скамом, но много скама творится вокруг биткоина. И это очень опасно для людей, которые не разбираются и могут оказаться втянуты», — заявил Белфорт в интервью предпринимателю Патрику Бет-Дэвиду.
Также трейдер отметил, что не вложил бы в биткоин и пенни, поскольку это идет вразрез с его публичной позицией. По мнению Белфорта, между биткоином и «слепыми пулами» 80-х годов, которые называли самым большим мошенничеством, существует очень много сходств.
Также Белфорт выразил уверенность, что на рынок криптовалюты рано или поздно придут крупные финансовые игроки, но при этом в проигрыше останутся простые инвесторы. При этом биткоин в качестве валюты бесполезен — его используют исключительно для спекулятивной игры.
Вся проблема биткоина в том, что рыночная капитализация в $200 млрд. ничего не значит, поскольку в активной торговле задействованы не более $10 млн. Остальные монеты «лежат мертвым грузом» на кошельках владельцев.
«Правительства больше всего не любят отмывание денег. И самый большой скам заключается в следующем: нечто, созданное как валюта, превратилось в инвестиционный инструмент. Биткоином практически не пользуются в мире. Пока он растет, вы можете заработать, если вовремя выйдете из игры. А потом, когда наступит определенный момент, биткоин не опустится с $30 000 до $29 000, а потом до $28 000 и так далее. Это будет $30 000 — $1», — резюмировал «Волк с Уолл-Стрит».
Напомним, в сентябре прошлого года Белфорт назвал биткоин «мошенничеством» и заявил, что он является легкой добычей для хакеров. При этом финансист не стал отрицать перспектив цифровых активов. По мнению Белфорта в цифровую валюту стоит вложиться, когда её эмиссией займутся центробанки.
Джордан Белфорт известен тем, что в 1998 году был осужден на 22 месяца за мошенничество, связанное с манипуляциями на рынке ценных бумаг. Тогда свыше полутора тысяч его клиентов потеряли $110,4 млн.