Нужен диплом по профессии? Проф. переподготовка дистанционно! 800 актуальных профессий! Быстро! По выгодной цене!

Как убить ICO-стартап до начала продажи монет

Содержание

ICO – это как свадьба: месяцы планирования и подготовки ради одного единственного дня. Если мероприятие пройдет без заминок, это принесет вам много денег. Это тяжело сделать, учитывая волнение, — весь мир смотрит на вас. Одна ошибка — и вы рискуете потерять все: букет, сказочное свадебное платье и 20 миллионов долларов в Эфире, которые вам обещали. Планирование ICO — это тяжелая работа. Разрушить все очень легко, это доказали нам некоторые недавние примеры.

Если бы у вас был один выстрел или одна возможность завладеть всем, что вы когда-либо хотели, вы бы воспользовались случаем или позволили ему проскользнуть мимо?

Певец Эминем задолго до создания токенов ERC20 написал идеальное объявление о предстоящей публичной продаже. Однако некоторые ICO даже в 2018 году не пользуются этим правилом.

В воскресенье 14 января должен был состояться краудсейл одного из самых разрекламированных ICO на базе NEO blockchain в этом году — The Key. То, что произошло во время старта ICO можно назвать учебником «Как не нужно проводить ICO».

Сначала цена токена была повышена на 300% незадолго до старта продаж. За этим последовало падение сайта, а затем официальная Телеграм-группа была просто завалена спам-ссылками и тысячами жалоб. ICO превратилось в полнейший хаос. Тем не менее, продажа завершилась в рекордные сроки, но многие инвесторы получили неприятный опыт инвестирования. Нужно признать, что случай с The Key – не худший в истории. Что же следует учесть организаторам ICO для того, чтобы их проект не провалился?

Алчность

Вы не прочитаете этого в whitepaper и не найдете на официальном сайте, но все ICO заключают с инвесторами негласное соглашение, которое звучит примерно так:

Мы обещаем продать вам токены по достаточно низкой цене, чтобы вы смогли получить легкий профит, когда монеты добавят на биржи.

Для команды, которая организовывает ICO, это подразумевает умение находить баланс между такими обещаниями и уровнем собственной выгоды.

В октябре Dragonchain провел ICO с продажей токенов по 0,07$, а уже через три месяца эти монеты продавались по 5$ на биржах. В данном случае, конечно, команда разработчиков могла смело завышать цену токена минимум в два раза, не боясь быть обвиненными в жадности. С другой стороны, 0,5$ за какой-то музыкальный Blockchain токен Pindify – это многовато. Необходимо понимать, что ценность токена не может быть определена только запрашиваемой ценой, это правило не всегда работает. Следует учитывать и другие факторы – общий объем предложения, полезность платформы, бизнес-идея и т.п.

Плагиат

Скопируйте документацию другого проекта, неважно частично или дословно, и у вас практически не останется шансов на успех. Так случилось с Dadi, чья команда была уличена в дословном цитировании целых разделов whitepaper проекта SONM. Подобная ситуация случилась и с Tron, пусть их плагиат и был раскрыт намного позже проведенного ICO. Конечно, в случае с Tron не только этот факт повлиял на развитие монеты. Однако, этот график может послужить предупреждением всем ICO, которые рассчитывают быть конкурентоспособными на рынке:

Отсутствие цели

Не нужно запускать децентрализованный проект, если у него нет конкретной уникальной сферы применения с использованием blockchain. Если ваша «революционная идея» заключается в продаже сушеных бананов или выпуске женских токенов для уничтожения патриархата, то единственная вещь, которую вы действительно уничтожите – это объем инвестиций в проект.

Неподготовленность

Если проект ICO имеет реальное (хотя бы теоретическое) применение и может быть полезен обществу, то, учитывая ажиотаж в сфере ICO, разработчикам нужно быть готовым к настоящему потоку клиентов и инвесторов. Нужно быть готовым к тому, что сайт будет перегружен, сервер будет работать на пределе, а группа в Телеграм превысит лимит подписок. Все создатели ICO мечтают наделать в индустрии много шума в процессе предпродажи или предпредпродажи. Однако есть вероятность, что ажиотаж раздуется до таких размеров, что это принесет команде лишь проблемы, а в сети появится огромное количество недовольных инвесторов. Необходима безупречная подготовка: нужно найти хороший веб-хостинг; грамотно продумать объем рекламы, не заспамляя сеть новостями о предстоящем «событии века»; также по возможности необходимо протестировать и подготовить токены, чтобы их продажа проходила без заминок, когда ICO стартует.

Неправильные приоритеты

Допустим, вы разработчик проекта и проделали колоссальную работу в преддверии своего ICO. Вы находитесь в шаге от привлечения миллионов долларов, и это, конечно, затуманивает разум. Так вот, если вы каждый день будете спамить в Твиттере с просьбами купить ваши токены и обещаниями нереальных иксов после добавления монеты на биржи, вас могут неправильно понять. Инвесторы могут решить, что вами движет лишь жажда наживы, а «децентрализация вселенной» и борьба с олигархами вам не интересны.

Кумовство

Безусловно, нет ничего плохого в том, чтобы разработчики оставляли часть токенов для членов команды, советников, партнеров. Также нет ничего страшного в скидках для ранних инвесторов в ходе закрытых продаж. Но, раздавая токены направо и налево, делая скидку любому, кто невинно похлопает ресницами, вы удешевляете ценность своего бренда и отпугиваете заинтересованных инвесторов, которым придется платить по полной цене. Нужна более продуманная модель – например, предоставление скидки в день открытия продаж с последующим сокращением ее размера с течением времени.

Источник: hyipstat.top
Ссылка на основную публикацию