Нужен диплом по профессии? Проф. переподготовка дистанционно! 800 актуальных профессий! Быстро! По выгодной цене!

White Paper для ICO: почему она не убеждает инвесторов

Содержание

Эксперт и автор статей ресурса bitcoin.com Кай Седжвик (Kai Sedgwick) объясняет в своей новой статье, почему, по его мнению, White Paper уже не выполняют свою функцию и являются неэффективными. Приводим вам перевод его статьи.

Текст на очередной обложке (одной из 300 White Paper, выпущенных в этом году) гласит:

Bitcoin Silver объединяет революционную мощь криптовалюты со скоростью сети Ethereum, чтобы сделать ее доступной и использовать ее ценность для всего мира.

Неудивительно, что качество White Paper стремительно падает — с таким огромным количеством ICO, и таким маленьким количеством профессионалов этой сферы. WhitePaper больше не выполняет свою функцию, она мертва. Вопрос: что может прийти ей на замену?

Что такое White Paper

Белая книга (англ. white paper) — официальное сообщение/обращение в письменном виде, которое поможет пользователю принять решение, решить проблему, понять суть вопроса/проблемы. Это может быть:

  • справочный документ для корпоративных клиентов;
  • официальная документация, содержащая описание решения;
  • документация, описывающая новый технологический процесс или алгоритм;
  • государственное сообщение, поясняющее политику.

В наше время развелось слишком много блокчейн-стартапов, а инвесторы больше увлечены получить 2Х профита как можно скорее, не обращая внимание на проблемы и разъяснения в White Paper.

Тем не менее, формат White Paper сохраняется как признак респектабельности и серьезности намерений, который даже самые сомнительные из ICO должны иметь в своем арсенале:

Конечно, это не обман, брат. Ты еще не читал нашу White Paper? Мы создаем революционную децентрализованную экосистему с собственной моделью управления, и мы собираемся управлять неуправляемыми миллиардами по всему миру!

ЧБСС — Что бы сделал Сатоши?

Слова, которые вы не найдете в White Paper Сатоши Накамото: децентрализованный, революционный, продвинутый, инновационный, новаторский, современный. Каждое из этих же слов встречается в любом сегодняшнем ICO. Документ Сатоши состоит всего из 9 страниц и является образцом выверенной академической речи.

А теперь попробуйте почитать White Paper от Bitcoin Silver, хотя следует признать – это еще не худший пример.

Недавно выяснилось, что на портале Fiverr люди готовы написать для вас «профессиональную White Paper» за 100-200$. Это просто смешно! По различным оценкам в 2017 году стоимость написания добротной документации для проекта составляет минимум 2000$.

Но для руководителей стартапов, которые грезят невероятной прибылью от ICO и стараются сэкономить на всех категориях затрат, такое предложение (100-200$) может показаться разумным. Они не могут понять, что такое отношение к проекту может «аукнуться» им. Да, инвесторы жадные, но они не глупые. Поэтому перспектива собрать миллионы с помощью White Paper от профессионалов Fiverr выглядит сомнительной.

В итоге, руководители стартапа, которые достаточно скупы, чтобы купить такую White Paper, вместе с инвесторами, которые достаточно глупы, чтобы купить такой продукт, получат на выходе очередную бесполезную монету. Рынок буквально заполнен такими ненужными токенами. Есть ли альтернативы?

Используйте Pitch Deck

Рitch Deck – это презентация, которая как правило создается в PowerPoint или Prezi и дает общее представление о вашей бизнес концепции. Это упрощенная версия White Paper без «воды» и множества слов и опечаток. Если ваша бизнес идея заключается в «Х децентрализует Y» или «Х на Blockchain», вам вероятнее всего не нужен документ на 20-ти страницах. Мы (инвесторы) сами знаем, что такое умные контракты, как работает Blockchain, а также лучше вас знаем о преимуществах токенизации. Просто предоставьте нам краткий и четкий обзор вашей идеи. Использование для этой цели White Paper, которую уже никто не воспринимает всерьез, неэффективно и глупо.

Есть одно исключение из этого правила: для сложных криптопроектов White Paper по-прежнему является лучшим средством изложения концепции. Другими словами, если вы собираетесь создать второй Chainlink, то лучше используйте White Paper. С другой стороны, ваше представление об очередном «Х на Blockchain» должно быть написано на коленке на клочке туалетной бумаги и брошено в соседние кабинки инвесторам.

А White Paper от Bitcoin Silver заканчивается так:

У нас есть невероятная команда, состоящая из финансовых экспертов, Blockchain-разработчиков, влиятельных представителей сферы телекоммуникаций, экспертов по международному праву и местных предпринимателей… работающих вместе, чтобы революционировать децентрализованную валюту для всего мира.

Источник: hyipstat.top
Ссылка на основную публикацию