Используя нисходящий и восходящий подходы для оценки потребления электричества майнерами биткоина и игроками золотодобывающей индустрией, инвестор Владимир Йеливашич из Panda Analytics подсчитал, что первые ежегодно потребляют порядка 4,344 мегаватт-час ($4,3 млрд), а вторые — 92 млн баррелей нефти в виде дизельного топлива ($6 млрд).
Учитывая, что общемировое потребление нефти составляет 34 млрд баррелей в год, золотодобывающая индустрия потребляет 0,27% этого объема. На добычу биткоина же ежегодно уходит лишь 0,07% от потребляемой миром электроэнергии.
Йеливашич также убежден, что сравнение энергопотребления биткоина и таких стран, как Эквадор, не имеет никакого смысла, поскольку первая криптовалюта не имеет ничего общего с характеристиками государств. В этом контексте, по его мнению, целесообразно сравнивать цифровое золото и золото.
Согласно отчету Barrick Gold Corporation от прошлого года, добыча одной унции золота обходилась примерно в $794. Ежегодно в среднем добывается порядка 88 млрд унций, что приводит к цифре в $70 млрд.
Тем не менее у Barrick в разработке одни из самых бюджетных месторождений в мире. Если предположить, что себестоимость по миру в среднем выше на 25%, то общемировые затраты на добычу составляют $87,3 млрд, что в 20 раз больше аналогичных показателей биткоина.
Напомним, ранее профессор Катарского университета Джон Траби призвал к созданию экологичных алгоритмов консенсуса для минимизации углеродных выбросов от майнеров.