Решение Facebook о запрете рекламы криптовалют, ICO и бинарных опционов может быть связано не с внутренней политикой компании, а с давлением со стороны правоохранительных органов США. Как заявил недавно старший следователь Комиссии по ценным бумагам канадской провинции Мантиоба и председатель рабочей группы по бинарным опционам Джейсон Рой, такое решение компании могло «подсказать» Федеральное бюро расследований.
По словам чиновника, такую же разъяснительную беседу ведомство недавно провело и с другим американским IT-гигантом — корпорацией Google.
«То, что произошло — это результат активности рабочей группы по бинарным опционам, а также ФБР. Вместе мы объяснили Facebook, с чем связаны наши опасения и какие виды рекламных объявлений могут привести к тому, что пользователи социальной сети станут жертвами мошенников. Мы провели беседу с Google по тому же вопросу и ожидаем ответной реакции», — заявил Рой.
На разъяснение своей позиции ФБР потребовалось несколько месяцев, после чего Facebook сдался. Сейчас по всей видимости аналогичные переговоры ведутся и с Google, и все идет к тому, что аналогичная реклама будет запрещена и в GoogleAdWords.
«Я надеюсь, что Google будет придерживаться такой же политики и по-особому воспринимать продукты, связанные с криптовалютами, ICO и бинарными опционами. Мы уже запрещаем вводящие в заблуждение объявления и объявления, преподносящие информацию в ложном свете», — подчеркнул Рой.
Отметим, что правоохранительные органы других стран также не стоят в стороне. Так, в январе Служба финансового надзора Великобритании (FCA) опубликовала ряд предостережений касательно продвижения сомнительных ICO, криптовалют и бинарных опционов в интернете. Регулятор обратил внимание на то, что мошенники стали всё чаще обращаться к Facebook, Instagram и Twitter, тогда как в прошлом основным инструментом для привлечения инвесторов в преступные схемы были телефонные звонки.