18 мая завершился тест-sale криптовалюты Buzcoin и блокчейн-проекта Buzar, созданной певицей и ведущей Ольгой Бузовой и ее командой. В общей сложности проекту удалось привлечь чуть более $195 тысяч, что составляет менее 0,1% от заявленного хардкапа в $210 млн.
Несмотря на это, команда Buzcoin расценила полученные инвестиции как «интерес сообщества к проекту».
Основной раунд продаж проекта запланирован на лето 2018 года и продлится до 16 сентября. При этом даты старта ICO на официальном сайте и в Instagram разнятся: в первом случае указано 18 июня, во втором — 18 июля.
Также ошибка закралась и в процент собранных средств от суммы хардкапа — вместо 0,1% указан 1%.
Проект Buzar представляет собой многофункциональную платформу, совмещающую функции коммуникационного сервиса и маркетплейса. Расчеты на ней будут производится в криптовалюте Buzcoin, цена которой на пресейле составляла $0,1.
Между тем, эксперты довольно скептически относятся к перспективам проекта Бузовой.
«Любой успешный проект должен решать конкретную проблему конкретной категории пользователей. Тут же планируется целая «IT-платформа», которая будет содержать кучу сервисов: социальную сеть, мессенджер, видеохостинг, мероприятия и музыкальный сервис. Обычно это приводит к тому, что ни один модуль не прорабатывается до конца и получается лишь набор сырых приложений», — заявил в комментарии Hi-Tech Mail.ru блокчейн-консультант Денис Смирнов.
По мнению эксперта, для создания заявленных сервисов Ольге Бузовой потребуются миллиарды долларов вложений и годы разработок ведущими специалистами со всего мира. Однако почти вся команда Buzar — это люди без опыта работы в соцсетях, видеохостингах и криптоиндустрии.
«Скомпилированная whitepaper – много воды, команда без компетенций и даже онлайн-присутствия, отсутствие какой-либо экономической модели. В остатке получается однозначный скам с огромным маркетинговым бюджетом», — резюмировал Смирнов.
Напомним, о планах по выпуску именной криптовалюты Ольги Бузовой стало известно в начале апреля.