Аналитическая компания PAID Strategies опубликовала результаты исследования, проведенного среди криптовалютных бирж и кошельков. По заказу Mitek, мирового лидера в области решений по проверке цифровой идентификации, фирма изучала вопрос применения KYC (знай своего клиента) в пространстве цифровых активов.
Исследование «Кризис идентификации в криптовалютной сфере» показывает, что из 25 известных кошельков и трейдинговых площадок 68% разрешают пользователям торговать криптовалютой и фиатом без формальной идентификации. При этом в соответствии с пятой директивой ЕС по борьбе с отмыванием денег, крипто-биржи приравниваются к банковским счетам и требуют тщательной проверки личности.
Следовательно, более половины бирж не проверяют своих пользователей и не отслеживают подозрительные операции. Это значит, что платформы могут обслуживать клиентов, официально находящихся под санкциями, а также способствовать отмыванию средств. Помимо того, что они не соответствуют правительственным требованиям, такая политика может нанести ущерб репутации самих платформ.
Исследователи оценивают биржи и кошельки по нескольким критериям:
- соответствию AMLD5;
- возможности связаться с администрацией;
- скорости и простоте регистрации и работы с сервисом.
Отчетная таблица выглядит таким образом:
Чтобы зарегистрироваться на биржах и кошельках, не выполняющих требования KYC, клиентам нужен только проверенный адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Оба легко доступны без ID. Так, пользователи, находящиеся под санкциями или участвующие в незаконной деятельности, могут покупать, продавать криптовалюты и обменивать их на фиат.
«Кошельки и биржи криптовалюты хотят пользоваться тем же доверием, что и традиционные финансовые учреждения. Но для этого им нужно преодолеть стереотипы, связанные с сомнительной репутацией крипто-активов, и действовать как «образцовые участники экономики», — сказал Джон Девлин, главный аналитик, PAID Strategies.
Как подытожил Калле Марсал, главный операционный директор Mitek, следование KYC не помешает пользователям при регистрации, если решение будет правильно организовано. В то же время «знай своего клиента» поможет биржам очистить репутацию в глазах регуляторов. Это поднимет весь крипто-сектор на новый уровень и приблизит момент принятия на законодательном уровне. После этого массовое пользовательское принятие будет только вопросом времени.
Источник: profitgid.ru