Основанная в 2014 году децентрализованная платформа по созданию виртуальных наций Bitnation начнет продажу токенов Pangea Arbitration Token.
Проект уже разработал программное обеспечение Pangea и мобильное приложение.
Стоит отметить, что с помощью Bitnation зарегистрировано уже больше 200 наций с 10 тысячами граждан на пяти континентах. Кроме того, проект запустил первую в мире виртуальную конституцию на блокчейне Ethereum.
Напомним, ранее платформа Bitnation анонсировала проведение ICO и обнародовала планы будущего развития.
Подробнее о проекте и его целях в интервью ForkLog рассказала основательница Bitnation Сюзанна Тарковски-Темпелхоф.
В декабре 2015 года, Bitnation запустила программу по предоставлению нотариальных услуг своим эстонским онлайн-резидентам. Проект осуществляется при поддержке правительственной программы Эстонии e-Residency.
И хотя запущенная в Эстонии программа ориентирована преимущественно на резидентов этой балтийской страны, амбиции Bitnation лежат намного дальше, предлагая виртуальное гражданство любому человеку из любой точки мира. Вместе с этим проект осуществляет все функции, которые обычно лежат на государстве, делая это децентрализованным способом. Сюда относится выдача различных сертификатов и разрешений, прав собственности на землю и многое другое.
К примеру, когда основателя проекта Сюзанну Тарковски-Темпелхоф спросили о том, как BitNation относится к однополым бракам, она ответила:
«Блокчейну наплевать на это».
ForkLog пообщался с Сюзанной, попросив её более подробно рассказать о BitNation и дальнейших планах проекта.
FL: Расскажите вкратце о том, что такое Bitnation.
Сюзанна: Bitnation — это первая в мире виртуальная нация, предлагающая актуальные управленческие сервисы. Сейчас мы строим “Блокчейн юрисдикцию” — простой в использовании инструмент решения споров, который оснащен полным спектром приложений для корпоративного управления.
FL: Мы слышали о некоторых достижениях Bitnation в Эстонии. Что именно там произошло? Имеете ли вы отношение к проекту электронных резидентов?
Сюзанна: Мы действительно сотрудничаем с эстонской программой e-Residence, чтобы предложить основанные на блокчейне нотариальные услуги. Однако вам не обязательно быть одним из эстонских электронных резидентов, чтобы пользоваться этим сервисом. Пожалуйста, попробуйте протестировать сервис и скажите нам, что вы думаете о нем.
FL: Государства обычно достаточно централизованные структуры, как вам удается взаимодействовать с государственной бюрократией? Они легко соглашаются на ваши решения, или вам приходится постоянно сталкиваться с препятствиями?
Сюзанна: Мы не взаимодействуем с государственной бюрократией по настоящему, поскольку мы являемся децентрализованной автономной организацией (ДАО), без централизованной иерархии, банковских счетов, корпоративной этики и тд. Единственная точка соприкосновения с государствами — это когда они спрашивают нас о технологии, поскольку хотят интегрировать ей, и очевидно, что они пытаются с нами дружить, вместо того, чтобы усложнять нам жизнь. Так что пока это было мирное сосуществование.
FL: То, что вы делаете — очень сложная работа. Какова ваша цель?
Сюзанна: Текущая структура наций — наиболее значительный апартеид в мире. Лишь потому, что вы случайным образом появились на свет в определенной географической зоне — ваша жизнь предопределена. Будь то жизнь в войне, в мире, в богатстве или в бедности. Это географическая тюрьма для большинства людей в мире. Ограничивать доступ людей к соответствующему качеству жизни только из-за их паспорта — ничуть не лучше чем ограничения на основании цвета кожи или сексуальных предпочтений.
Я верю, что национальные государства постепенно отживают свое, уходят с мировой арены, как минимум по причине глобализации. Но вопрос в том, что их заменит. Возможно, ООН или организации вроде ООН, что ещё хуже, поскольку ‘one fit all model’ ведет к бесконечному кровопролитию среди фракций, которые просто хотят продолжить жить в соответствии со своим укладом.
Мы предлагаем альтернативу. Мы разрабатываем государства на блокчейне, так что любой желающий может создать собственное государство исходя из своих потребностей и культуры, вместо того, чтобы быть субъектом модели, насаждаемой сверху вниз через угрозы насилия.
По сути, мы надеемся, что через предоставление модели с открытым исходным кодом, предложение более дешевых и качественных управленческих сервисов, мы сможем сделать национальные государства и организации вроде ООН окончательно устаревшими. Поскольку они действительно устаревшие — это принуждающие бюрократические динозавры, которые должны исчезнуть.
Мы заменим устаревшие структуры прекрасным вебом автономных самоуправляемых организаций.
FL: Используете ли вы решения на базе блокчейне для внутренней деятельности Bitnation? Если да, то как именно? Что уже автоматизировано и децентрализовано через программное обеспечение?
Сюзанна: Мы используем блокчейн-ID и нотариальный сервис для заверения соглашений внутри Bitnation. Но помимо этого, что гораздо увлекательней, мы планируем интегрировать протоколы вроде Backfeef и SwarmBot, в которых входящие средства (или, по крайней мере, значительная часть из них) автоматически распределяются между людьми, создающими проекты и предоставляющими задания по своей собственной инициативе. Мы тестировали эти протоколы несколько месяцев и сейчас работаем над тем, чтобы сделать систему полностью автоматизированной в течение первых месяцев этого года.
Ещё больше мы рады запуску Bitnation как первого в мире холакратического децентрализованного виртуального государства без границ с конституцией на блокчейне Ethereum 15 января в Рио де Жанейро. Это было трехчасовое мероприятие, транслировавшееся в YouTube, в ходе которого мы кодили конституцию в блокчейн. Как всегда, весь код открыт и может быть найден на GitGub, и мы будем рады, если люди будут использовать его, делать форки, и тд.
Передаю привет Александру Ван Дэ Сандэ, Эндрю Голайтли и Дане Эдвардс, которые внесли огромный вклад в этот процесс.
FL: Известно ли вам о блокчейн-проектах для Украины? Что вы думаете о них? Консультировали ли вы эти проекты?
Сюзанна: Я слышала, что Украина достаточно дружественная к блокчейну страна, но я не знакома детально ни с одним из проектов, над которыми там ведется работа.