Нужен диплом по профессии? Проф. переподготовка дистанционно! 800 актуальных профессий! Быстро! По выгодной цене!

ICO-проекты и риски, связанные с ними

Содержание

Популярность криптовалют и возможность создавать собственные виртуальные токены привлекает множество пользователей по всему миру. И то, что особенности виртуальных денег начнут использовать в качестве первичного инструмента инвестиций, было лишь вопросом времени.

Однако при этом рынок первичного размещения монет по-прежнему неупорядочен, а отличить правильный ICO-проект от обычного хайпа не всегда бывает возможным.

Что такое ICO

ICO (Inintial Coin Offering) – это проект по первичному размещению криптовалюты. Команда разработчиков проекта выставляет на публичный аукцион некоторые количество собственных виртуальных монет (токенов) и продаёт их либо за биткоины, либо за доллары, рубли и прочие виды фиатных денег. В итоге таким образом разработчики привлекают в свой стартап необходимые инвестиции для развития, а инвесторы получают возможность заработать в будущем.

По своей сути ICO является одной из форм краудфандинга, то есть способом сбора средств под какую-либо разработку: игру, программу или полезное изобретение. Таким образом, разработчики получают инвестиции, чтобы довести его до стадии релиза, вложить деньги в рекламу и маркетинг, чтобы пополнить резервный фонд и т.д.

Тем не менее, краудфандинг обычно лишь помогает заинтересованным получить готовый продукт. Благодаря ICO вкладчики также надеются получить прибыль. Каким образом можно её извлекать?

  1. Перепродажа токенов после того, как стартап «выстрелит» и начнёт приносить доход;
  2. Получение услуг, товаров проекта по более низкой цене в дальнейшем;
  3. Поддержка интересного для себя проекта, который поможет развивать собственный бизнес.

Первый полноценный ICO-проект был проведен в 2013 году. Им стало создание криптовалюты Mastercoin, и для его реализации удалось привлечь $5 миллионов.

В 2017 году начался настоящий бум на ICO. Согласно статистике, при помощи первичного размещения монет было привлечено около $180 млн. против $106 млн. в 2016 году. Перспективы у этого рынка значительно шире, нежели у обычного краудфандинга, поскольку он позволяет не просто получить товар, но еще и заработать на его производстве.

Однако вместе с тем ICO проекты всё ещё остаются чрезвычайно рискованным мероприятием.

Инвестиции в ICO: что нужно знать

Прежде всего, перед тем как задуматься над вложением в ICO, следует уяснить, что подобные проекты не регулируются законодательством. Не разработано никакой нормативной базы, которая бы регулировала рынок первичного размещения монет.

Отсюда – громадное количество бредовых, неэффективных и попросту мошеннических стартапов в этой сфере. И тем не менее, как отмечают эксперты, люди под влиянием моды склонны вкладывать в такие проекты деньги.

Не так давно в сети возник шуточный стартап Useless Ethereum Token. Авторы, как видим, честно предупредили в названии о бесполезности своей монеты. В описании к проекту они указали, что монету «можно держать на кошельке или передавать». И, собственно, на этом все функции её заканчивались. Так вот этот шуточный проект, который честно предупреждает о своей бесполезности, умудрился собрать почти $100 тысяч.

ико_2Итак, каким образом отличить обычный хайп-проект от действительно качественного ICO? Здесь всё в первую очередь зависит от личности инвесторов. Во-первых, они не должны быть анонимными, во-вторых, известными в блокчейн-сообществе. Наконец, компания, которую они представляют, должна полностью пройти процедуру due intelligence – то есть предоставить все объективные данные по своему проекту.

  1. Обоснованность проекта и необходимость выхода на ICO – это первое, что должны доказать владельцы потенциальным инвесторам;
  2. Обратная связь. Представители компании должны регулярно отчитываться перед вкладчиками о ходе проекта, вести с ними диалог и делиться всеми планами по развитию;
  3. Часть технологий – например, протокол транзакций – должны быть реализованы ещё до сбора денег;
  4. Сумма, которую планируется привлечь. Владельцы ICO должны подготовить обоснование, какая сумма им требуется и на какие цели пойдёт;
  5. У команды в распоряжении должно быть 10-50% токенов, которые она не будет распродавать в ближайшие три года.

Вообще, пожалуй, ключевым признаком качественного ICO является внятный ответ на вопрос: зачем нужен этот проект? Какую роль в его развитии сыграет децентрализация и сможет ли он конкурировать со своими централизованными аналогами.

Роль экспертов при формировании рынка ICO

В целом, можно сказать, что в нынешнее время и в отсутствие законодательного регулирования, рынок ICO нуждается в техническом сопровождении. Именно эксперты должны проводить первоначальную оценку проектов, взвешивать все необходимые риски при выходе на первичное размещение монет. У многих стартапов есть потенциал, однако, он остаётся нереализованным из-за недопонимания разработчиков и дело оборачивается очередным пузырём.

Также роль экспертов важна не только при аудите рынка, но и при независимой оценке, посредничестве в тех или иных стартапах. Наличие третьей стороны всегда выступает гарантом при совершении сделок между инвесторами и стартаперами.

Ссылка на основную публикацию