Нужен диплом по профессии? Проф. переподготовка дистанционно! 800 актуальных профессий! Быстро! По выгодной цене!

Семь самых распространенных мифов об ICO

Содержание

Криптовалютная отрасль полна мифов и предубеждений. Множество их витает в частности вокруг сферы ICO. Разберем основные

Большинство ICO мошеннические

Что такое мошенничество? Это когда организаторы ICO о чем-то врут, размещают на сайте биографии несуществующих людей или просто собирают деньги, чтобы с ними сбежать.

Но это не значит, что любое плохое ICO, когда основатель что-то обещал, но не выполнил, это мошенничество — гораздо чаще это просто провал бизнеса.

Конечно, с точки зрения инвестора разница невелика: деньги теряются и в том, и в другом случае. Тем не менее с юридической точки зрения ничего незаконного в том, что у бизнесмена что-то не получилось, нет. Более того, большинство деловых начинаний проваливаются — преуспеть в бизнесе нелегко.

Таким образом, если вы потеряли деньги на ICO, то нет смысла обвинять основателей в том, что они вас подвели и потеряли ваши деньги — нужно использовать этот опыт, чтобы избегать подобных ошибок в будущем.

ICO слишком много

Многие из популярных в криптовалютной среде людей хором кричат, что ICO стало слишком много — по их мнению, многим компаниям не следует устраивать размещение токенов.

Но постойте, разве ICO — это привилегия избранных? Выпустить токены может любой. Другое дело, что не у всех получается.

А привилегии для определенных групп — это несправедливость.

Консультант по ICO, который консультирует слишком много ICO, — плохой консультант

Похоже, ICO — это единственная в мире отрасль, в которой плохо иметь много клиентов. Вы слышали, чтобы люди говорили: «Я не пойду к этому врачу, он лечил слишком много пациентов» или «Этот консультант консультировал 50 разных компаний, лучше держаться от него подальше»?

Откуда взялась эта дурацкая идея? Единственный способ стать в чем-то профессионалом — делать это снова и снова, ведь опыт пропорционален количеству потраченного на работу времени.

Конечно, есть плохие консультанты по ICO, но, как правило, это люди, работавшие лишь с парой проектов и в силу этого недостаточно опытные.

Проведение ICO очень дорого

Конечно, дорого, но это десятки, а не сотни тысяч долларов. Создание смарт-контракта не стоит сто тысяч долларов, хотя некоторые компании столько и просят. ICO по-прежнему остается дешевым вариантом сбора средств — по сравнению с традиционным раундом привлечения посевных инвестиций.

Кроме того, маркетинговые затраты могут отличаться на порядки. Некоторые компании в ходе ICO тратят десятки тысяч долларов на размещение в листингах, хотя такие же объемы качественного трафика можно привлечь за гораздо меньшие деньги.

ICO скоро умрут или будут запрещены

В этом смысле ICO похожи на биткоин, который на момент написания статьи умирал уже 300 раз, но по-прежнему живее всех живых.

ICO не умрут, и их нельзя запретить, как нельзя запретить криптовалюты в целом — именно в этом их сила и польза.

Когда биткоин заменит фиатные деньги, ICO заменит традиционные инвестиционные механизмы, и всякий умный бизнесмен будет непременно проводить ICO.

Впрочем, верно, что 90% сегодняшних ICO-токенов в течение года станут бесполезными — выживут только лучшие, те, у кого получился бизнес, и кому удалось предложить потребителю что-то полезное.

Нужно исключить инвесторов из США, Китая, Южной Кореи, Сингапура и т. д.

Если вы не являетесь гражданином или резидентом этих стран, и ваша компания, для которой проводится ICO, там не зарегистрирована, подчиняться законам этих стран вам не нужно — нужно соблюдать только законы страны, где работает ваш бизнес.

Исключив США, вы потеряете 25% возможных инвесторов, а сумма всех перечисленных стран потянет на 40%. Не стоит принимать недальновидные решения из страха.

KYC и AML — это обязательно

В большинстве стран нет законодательства об ICO, и, если вы создаете компанию в одной из таких юрисдикций, вы не обязаны выполнять правила KYC (знай своего клиента) и AML ( борьба с отмыванием денег). Делать это без нужды не стоит — так вы только напугаете инвесторов, которые, возможно, не очень хотят делиться личной информацией.

Также выполнение этих процедур может сильно вам навредить, если вы все же привлечете инвестиции из перечисленных стран. Ведь если вы не пытаетесь удостоверить личность инвестора, нет никаких свидетельств, что вы знали, что принимаете, к примеру, американские деньги — транзакции с блокчейном анонимны и их очень трудно привязать к конкретному человеку.

Следовать этим правилам стоит только в том случае, если это обязательно для юрисдикции, в которой работает ваша компания, но еще лучше перенести бизнес в какой-нибудь офшор.

Если присмотреться, у этих мифов есть общие черты: все они работают на снижение количества ICO и устанавливают ненужные барьеры для входа.

И это единственная причина распространения таких слухов. Некоторые люди, первыми пришедшие в индустрию, стараются ограничивать число участников рынка, чтобы их предприятиям досталось больше денег, а им лично — больше работы, связанной с ICO. Им важно не пустить в отрасль новых экспертов, но они никогда не осуждают инвесторов, которые часто ошибаются и сами отдают деньги в руки мошенников.

Источник: cryptocurrency.tech

Ссылка на основную публикацию