Содержание
В последние дни пресса говорит о биткоине как о достойном (или провальном) варианте цифрового золота. Если спекулянты верят в рост стоимости BTC, повышается уровень спроса, и, следовательно цена повышается. Таким образом теория «самоисполняющихся пророчеств» вполне реальна: если какой-либо прогноз становится вирусным и разлетается по социальным сетям, вероятность его исполнения подскакивает за счет веры пользователей.
Исследование ученых
Теория также подтверждается недавно опубликованным исследованием, опубликованном в издании Journal of Management Information Systems. Ресерч проведен доцентом информационных систем в Школе бизнеса Технологического института Стивенса, в ходе работы обрабатывались сообщения из социальных сетей и оценивалось их влияние на цену биткоина.
«Это первый надежный статистический отчет, подтверждающий, что социальные сети и цены на биткоин фактически связаны, — сказано в пресс-релизе, — Это может быть интуитивно ясно, но теперь статистика подтверждает, что позитивные настроения влияют на стоимость активов».
Исследователи отмечают, что социальные медиа коренным образом изменили способ распространения информации и стали ценным источником новой информации. Сейчас социальные сети выступают каналом, посредством которого информация и ожидания отражаются в цене биткоина.
Исследователи провели анализ 344 000 сообщений на Bitcoin Forum и около 3.4 млн постов в Twitter. В ходе работы использовался статистический метод, известный как коррекция векторной ошибки. Этот метод позволяет анализировать крупномасштабные системы с динамическими отношениями и петлями обратной связи между переменными.
«Любые изменения в цене биткоина, очевидно, будут влиять на настроения вокруг него, поэтому необходимо было учесть и эти влияния», — отмечено в работе.
Исследователи обнаружили, что влияние социальных сетей на цену биткоина обусловлено главным образом молчаливым большинством. Таковым является 95% пользователей, чья активность не слишком высока и посты которых составляют менее 40% от общего количества сообщений.
«Несмотря на то, что вокальные меньшинства создают больше шума, а значит видимость доминирования в социальных сетях, мнения молчаливого большинства пользователей нельзя игнорировать, — подчеркивают исследователи. — Молчаливое большинство — настоящие влиятельные фигуры в управлении стоимостью биткоинов. Похоже, инвесторы это понимают».
Инвесторы не бегают за общественным мнением
Фактически, большинство инвесторов достаточно умны, чтобы понять: мнения, высказанные вокальными сторонниками биткоина, в большинстве случаев предвзяты и не отражают реальных рыночных настроений. Кстати, со временем подобное отношение распространяется и на СМИ. В результате частных ошибок и преувеличений, средства массовой информации также рассматриваются как «предвзятый источник».
Хорошо это или плохо — сказать сложно. Однако, можно предположить, что с формированием «общественного мнения» манипулировать ценами криптовалют станет несколько сложнее.
Источник: profitgid.ru